Некоторые общие вопросы автоматического управления. скоростью полета путем воздействия на тягу двигателей
В простейшем случае принцип действия автомата тяги сводится к тому, что он перемещает РУД по сигналу разности между заданной У3 и текущей У значениями скорости:
b’V = Vz-V.
Если перемещение РУД Дбд пропорционально этому сигналу, то закон управления автомата тяги имеет вид:
(зльо
• цд
іуьіу—. — — передаточное число, характеризующее соотношение между перемещением РУД и отклонением скорости в установившемся режима Для получения удовлетворительных характеристик управления зкоростью обычно оказывается необходимым вводить в закон управления дополнительные члены.
В более общем виде закон управления автомата тяги имеет вид:
(3.161;
•де А(р)—полином, определяющий динамические параметры закона управления автомата тяги.
Для случая пропорционального закона управления А(р) = 1.
Анализируя в первом приближении динамику автоматического управления скоростью, можно не учитывать динамические харак — геристики сервопривода автомата скорости, перемещающего РУД. Вместе с тем необходимо учитывать динамические свойства двига — геля. В первом приближении обычно принимают, что двигатель вместе с его системой управления является апериодическим звеном. В таком случае зависимость тяги двигателя от отклонения РУД имеет вид:
Г, рДР + Д/^£лДоа, (3.162)
■де Тд — постоянная времени двигателя;
&д — коэффициент, характеризующий соотношение между тягой и отклонением РУД в установившемся режиме (k^=pb).
При введении обозначения В(р) =Т^р—1 зависимость (3.162) приводится к виду:
B(p)bP = kAK — (3.163
В общем случае В(р)—полином, характеризующий динамиче — :кие свойства двигателя. Если инерцией двигателя пренебречь, то В(р) — 1. Решая совместно (3.160і и 3.163), получим
B(p)bP=kJvA(p)b’V. (3.164
Пусть, как было условлено раньше, на самолете установлен автопилот, обеспечивающий качественную стабилизацию самолета на заданной траектории. Тогда скорость полета определяется зависимостью
аеДб P&V -~aykV = азД8д, (3.165>
являющейся первым уравнением системы (1.28).
Член а$Д6д в уравнении (3.165), который характеризует изменение тяги, не учитывает инерцию двигателя. Чтобы в дальнейшем
учесть эту инерцию и вместе с тем не изменять правую часть уравнения (3.165), можно и далее считать, что тяга в каждый момент пропорциональна перемещению РУД, т. е. ДР = &дД6д, но перемещение РУД происходит с запаздыванием, определяемым полиномом В(р) . Тогда вместо (3.160) будет справедлива зависимость
ДЗт = гк ДЩ Д.1Л
в ІР)
Очевидно, что уравнение (3.165) при этом сохраняется.